Дистанционное обучение

internet-i-deti

Логотип.jpgЛоготип.jpg

Уважаемые учащиеся школы свободного развития “Альтер” и родители. По всем известным причинам школы Казахстана и Караганды в том числе с 6 апреля переводятся на дистанционную форму обучения. В помощь учащимся и родителям на школьном сайте открывается данная страница. Здесь будут публиковаться методические материалы общего характера как для учащихся, так и для родителей. Передовой казахстанский и международный опыт по вопросам внедрения в школьную практику дистанционного обучения, актуальные объявления, общешкольное расписание занятий, методические рекомендации педагогов и кураторов для родителей, советы психологов – всё это вы найдёте на нашей новой странице.

шк

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

   Уважаемые родители! Из-за пандемии коронавируса, и, как следствие, перехода большинства организаций на удаленную форму работы и массового перехода всех образовательных учреждений Республики Казахстан на дистанционное обучение перед родителями  учеников возник вопрос, как организовать полноценную учебу детей из дома, включая выполнение домашних заданий. Это беспрецедентная ситуация, с которой сейчас столкнулся весь мир. Давайте будем терпеливыми и проявим сознательную позицию в организации обучения детей в создавшихся условиях. Мы предлагаем вам следовать рекомендациям, составленным специально для успешной адаптации Вас и ваших детей к новой форме обучения.

 Во-первых: нужно четко определить,  что дистанционное обучение – это, прежде всего, обучение, а не продолжительные каникулы. Детям предстоит учиться удаленно.

2.Обучение в таком формате предполагает Ваше непосредственное участие в организации рабочего места для учащихся в условиях Вашего дома или квартиры.

– Еще до начала обучения необходимо продумать расположение рабочего стола ребенка в непосредственной близости от естественного освещения.

– Площадь столешницы должна быть такой, чтобы на ней мог уместиться не только компьютер, но и необходимые учебные принадлежности. Место для них необходимо продумать со стороны ведущей руки ребенка (справа для правшей и слева, если ребенок левша).

– Рабочее место с оборудованием и необходимыми принадлежностями должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей или домашних животных, если они есть в доме.

– Освещение рабочего места рекомендуется организовать так, чтобы свет падал непосредственно на клавиатуру сверху.

3.Важную роль в успешном освоении учебной программы играет и ваша личная заинтересованность.

– Во время работы чатов необходимо обеспечить тишину и рабочую обстановку в помещении (телевизор должен быть выключен, дополнительные отвлекающие факторы устранены).

– На начальном этапе, по возможности, старайтесь наблюдать за работой ребенка на компьютере, контролировать целевое использование ребенком интернет – ресурсов и гаджетов, применяемых при обучении. Если нет такой возможности, на первое время привлеките старших детей, бабушек. Со временем ребенок научится самостоятельно проявлять ответственность. Сейчас самое время привить детям навыки самостоятельности, которые, безусловно, будут полезны и в дальнейшем.

– Расписание занятий с указанием времени начала расположите на видном месте, чтобы ребёнок мог всегда посмотреть в какое время какой у него урок и мог вовремя к нему подготовиться.

– Помощь со стороны родителей, конечно, будет нужна. Но! Помощь должна быть разумной, действительно необходимой. Если ребенок, пусть и не сразу, но может справиться с заданием, лучше предоставить ему эту возможность. Ваша помощь должна носить характер, скорее, поддержки и контроля, нежели полного перекладывания личной ответственности ребенка на плечи взрослого.

– Необходимо контролировать время нахождения ребёнка за компьютером (если нет возможности личного присутствия, то телефонным звонком напоминайте ребенку о времени начала занятий). Очень важно следовать всем рекомендациям педагогов и установленному школой расписанию занятий.

– Контролируйте зрительную нагрузку ребенка в свободное от занятий время, а также его физическую активность. Не пренебрегайте утренней гимнастикой, подвижными играми, прогулками недалеко от дома,  проветриванием помещения предназначенного для занятий.

– Следите за режимом дня учащихся. Поднимать детей лучше примерно в то же самое время, что и обычно. До начала онлайн-уроков ребенок должен успеть умыться, позавтракать, привести себя в порядок. Форма одежды для занятий должна быть удобной, но при этом необходимо исключить сидение ребенка за работой в пижаме, майке и т.д. Помните о том, что для создания учебной мотивации важную роль играет организация рабочей обстановки. Это касается, в том числе и внешнего вида учащегося.

– Объясните ребенку, что это просто новый формат обучения. Его личная ответственность и сознательное отношение к обучению очень важны. Объясните причину массового перехода на дистанционное обучение, мотивируйте это важностью сохранения своего здоровья и здоровья граждан республики, в целом. Подобные разговоры формируют сознательность и серьезное отношение ребенка к сложившейся в стране ситуации.

– Избегайте разговоров в кругу семьи (даже между взрослыми), содержащих негативную оценку дистанционного обучения. Поведение детей очень подражательно и, слыша о том, как взрослые критикуют новый формат обучения, крайне сложно будет достичь правильной учебной мотивации у ребенка. А это неизбежно повлечет за собой снижение успеваемости.

4.В сложившейся ситуации крайне важно сохранять спокойствие, минимизировать стресс, нужно понимать, что не только ваша семья находится в таких условиях, Вы не одни. Дистанционное обучение не должно становиться поводом для переживания очередного стресса, скорее это шаг к успешному саморазвитию.

– Помните о том, что эта ситуация временная. Но очень важно сейчас не допустить пробелов в знаниях у ребенка. Карантин закончится, но у вашего ребенка появятся навыки самостоятельного поиска информации в сети интернет, он в еще большей степени овладеет работой за компьютером, станет более самостоятельным и ответственным, научится планировать свое время и организовывать рабочее место и обстановку.

– Всего этого ребенок сможет достичь только при поддержке и положительном примере поведения и мышления со стороны взрослых, поэтому наша с вами задача пережить это время спокойно и извлечь из него только пользу и позитивные эмоции от общения с детьми.

И, самое важное, если у Вас возникают сложности или вопросы по организации дистанционного обучения, Вы всегда можете обратиться за консультацией, советом и помощью к вашему куратору, учителю, психологу школы, завучу или директору. Дополнительные материалы и разъяснения по пройденным темам всегда можно получить у учителя посредством WhatsApp, телефонной связи, электронной почты. Если ребенок плохо усвоил материал, возникли уточняющие вопросы, Вы или сам ребенок также может связаться с преподавателем и получить разъяснения.

Школа очень заинтересована в сохранении качества знаний и успешной мотивации наших учащихся.  Школа свободного развития «Альтер» всегда была и будет сплоченным коллективом учеников, педагогов и родителей, давайте вместе спокойно и плодотворно переживем это время!

Подготовила психолог Ю.Петцке

Логотип.jpgЛоготип.jpg

Рекомендации по организации дистанционного обучения в ЧУ «ШСР «Альтер»

1.Уроки проводятся по новому расписанию.

2.Длительность урока 30 минут.

  1. Онлайн уроки чередуются с уроками самостоятельной работы учащихся с педагогом и контрольными уроками.

4.Применение блочного обучения  на устных предметах (география, биология, история и т.д.).

5.В 11 классе перейти по всем предметам, кроме предметов, по которым проводится итоговая аттестация,  на дистанционный режим по схеме: задание учащимся – консультация учителя – самостоятельная работа учащихся – проверка учителем работ учащихся – оценивание.

6.Все классы (0-11) работают по единому режиму работы на период дистанционного обучения (Приложение№1).

  1. После второго урока проводится гимнастика для глаз во всех классах.

8.После четвертого урока проводится флэш-моб во всех классах.

9.После шестого урока –  перерыв на обед (30 минут).

  1. Седьмой урок есть только у учащихся 5-11 классов.

11.Домашнее задание выполняется после отдыха  с 15 часов. Кураторы организуют данный вид работы до 18 часов.

Логотип.jpgЛоготип.jpg

 

Режим работы школы на период  дистанционного обучения

1 урок 09.00. – 09.30.

Перемена 5 минут

2 урок 09.35. – 10.05.

Гимнастика для глаз  Большая перемена (20 минут) – завтрак

3 урок 10.25. – 10.55.

 Перемена 5 минут

 4 урок 11.00. – 11.30.

Флешмоб/физминутка  Перемена 10 минут

5 урок 11.40. – 12.10.

Перемена 5 минут

6 урок 12.15. – 12.45

Большой перерыв – 30 минут – обед

7 урок 13.15. – 13.45.

Вторая половина дня планируется кураторами класса по своему плану, согласно рекомендациям.

============================================================

С 20 по 24 апреля проведены предметные недели начальной и старшей школы, посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.