Родителям

 Уважаемые родители! Администрация школы рекомендует внимательно и систематически отслеживать работу ваших детей в социальных сетях, ограничить доступ в интерне разумными временными пределами, установить на домашних компьютерах функцию “Родительский контроль”, регулярно проверять телефонную переписку, комментарии, обсуждения и выставляемые фото. Необходимо располагать достоверной информацией о том в каких группах и сообществах состоит ваш ребёнок. Благополучие и сохранность здоровья ваших детей – наша общая забота.

Администрация школы “Альтер”

Об утверждении перечня предметов и веществ, запрещенных к вносу, ограниченных для использования в организациях образования и на их территориях
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 мая 2021 года № 235. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 мая 2021 года № 22857
В соответствии с пунктом 12-3) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года “Об образовании”, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Перечень предметов и веществ, запрещенных к вносу, ограниченных для использования в организациях образования и на их территориях.
2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан              А. Аймагамбетов

Методические рекомендации по использованию устройств мобильной связи во время учебных занятий в организациях образования и на их территориях

Глава 1. Общие положения

Методические рекомендации по ограничению использования устройств мобильной связи во время учебных занятий разработаны с целью повышения эффективности образовательного процесса, также для сохранения здоровья обучающихся.

Глава 2. Международный опыт регламентации требований к режиму использования устройств мобильной связи в организациях образования

Анализ международной практики использования школьниками мобильных телефонов выявил, что их длительное их использование приводят к нарушениям психики, нарушениям сна, гиперактивности и раздражительности, а также ослаблению внимания, ухудшению памяти и снижению умственной работоспособности.

Интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности.

Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

Российские ученые, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

В Великобритании исследование проведенное для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности, показало, что запрет на использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность сдачи тестов на 6,4 %.

В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях.

Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы.

В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально.

С 2019 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах провинции Онтарио (Канада) и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия).

Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2012 года в Малайзии и Нигерии, с 2013 года – в Уганде.

Глава 3. Рекомендации по упорядочению использования устройств мобильной связи во время учебных занятий в организациях образования и на их территориях

В целях минимизации вредного воздействия на обучающихся устройств мобильной связи местным исполнительным органам в области образования, организациям образования рекомендуется:

  • рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи во время учебных занятий в организациях образования и на их территориях обучающимися, за исключением обучающихся, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (к примеру, мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.);
  • информировать родителей (законных представителей) и обучающихся об их ответственности за использования во время учебных занятий в организациях образования и на их территориях устройств мобильной связи;
  • проводить информационно-разъяснительную работу о возможных негативных последствиях использования устройств мобильной связи;
  • включить в учебно-воспитательные планы вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде;
  • разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи во время учебных занятий в организациях и на их территории для участников образовательного процесса;
  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи во время учебных занятий в организациях образования и на их территории для участников образовательного процесса;
  • предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» во время учебных занятий;
  • информировать родителей (законных представителей) и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в организациях образования и на их территории во время учебных занятий;
  • проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи во время учебных занятий для всех участников образовательного процесса;
  • предусмотреть согласование с родителями (законными представителями) и обучающимися вопросы коммуникации в случае возникновения необходимости (внештатной ситуации, форс-мажорных обстоятельств и т.д.).

Пользователям устройств мобильной связи во время учебных занятий не рекомендуется:

  • использовать устройства мобильной связи в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, словарь иностранных слов, видеокамеру, видеоплеер, диктофон и т.д.);

-пропагандировать, хранить информацию, содержащую жестокость, насилие, порнографию и иные противоречащие закону действия;

  • совершать фото и видео съемку без согласия участников личных и иных целях.

Родителям (законным представителям) не рекомендуется звонить обучающимся во время учебных занятий.

Линейка “Безопасный интернет”

19 февраля 2018 года по классам прошла линейка “Безопасный интернет” в ходе которой педагогами, учащимися старшей школы акцентировано внимание учащихся школы на основах безопасной работы в интернете при постоянном родительском контроле. Указано на возможность опасного  вовлечения в деструктивные группы, игры, подозрительные знакомства и переписка с незнакомыми людьми.Разъяснена необходимость ограничительных мер по блокированию вредоносных программ и сайтов.

Безопасность в интернете для школьников

Приветствую вас, дорогие родители. Спросите сегодня любого: «Пользуетесь ли Вы интернетом», и он утвердительно кивнёт в ответ головой. Даже выросшие в социалистические годы бабушки и дедушки уверенно кликают на кнопки в поисках погоды на завтра. Что уж говорить о новом поколении. Для детей умение пользоваться всемирной паутиной – давно пройденный этап, они там подобно рыбкам в воде.

Хорошо, если ребёнок выходит в интернет для поиска информации при подготовке к урокам или с целью поиграть и пообщаться. А бывает и так: вечером заглянул в историю посещений сайтов, и волосы дыбом. И краснеешь, и бледнеешь, и к ремню рука тянется, и «совет в Филях» собрать требуется. Что делать? Срочно принимать меры!  Безопасность в интернете для школьников – одна из самых обсуждаемых проблем современности.

Почему интернет – не только друг, но и враг

Вот садится ученик перед компьютерным экраном и поехали! На казалось бы совсем простенькой страничке, например, про детство писателя, вдруг всплывает окно недостойного содержания. А вот справа предложение «купить дёшево». А внизу зовут вступить в группу, которая любит селфи.

Руки сами в пляс идут, клацая по многочисленным красочным баннерам, а голова совсем забыла, что требовалось найти.

Итак, что поджидает ребёнка в сети?

Сомнительное содержимое

Разные ссылки за считанные секунды отправят вашего воспитанного школьника на страницы, где невоспитанные взрослые выложили видео порнографического содержания и призывы вступить в группу с сомнительной идеологией, а с нарушенной психикой подростки разместили сцены насилия над животными и практические рекомендации, как уйти из этого мира, если вас не любят.

Конечно, вы скажете: «Мой не такой, смотреть не будет!». Не стану спорить, но напомню про детское любопытство, так, на всякий случай.

Нежелательные контакты

Кто из детей не зарегистрирован в соцсетях? Видимо, только те, у кого ещё нет опыта общения с интернетом. Все остальные 99,99% — зарегенные не на одном, а на всех существующих ВК, Инстаграмах, Одноклассниках и прочих сайтах общений.

И всё вроде бы хорошо, пока однажды на выложенные ребёнком фотографии не будут активно ставить лайки и проситься в друзья персоны, совсем не подходящие по возрасту для общения, а на размещённый в личной информации номер телефона приходить настойчивые СМС с предложением встретиться.

Дети любят козырнуть, принимая в друзья всех просящихся, тем самым хорохорясь их количеством. Этим умело пользуются любители виртуального воздействия. Конечно, сидящий перед своим компьютером сектант или националист за руку в сети не схватит и не утащит, но вот настроить детский мозг на нужную ему волну очень даже способен.

Ложная информация

Наивные по своей природе дети готовы скорее поверить интернету, нежели родителям, педагогам и книгам. Если о пользе похудения до состояния, когда ветром носит, говорит супер-звезда, то это призыв к действию. Если написано, что «вонючая травка» под названием марихуана помогает от головной боли и снимает усталость, то курить её – это для здоровья. А как часто на вопросы, которые дети не готовы обсуждать с родителями, нелепые ответы легко и просто находятся на просторах всемирной паутины!

Ненужные покупки

Думаю, многие из вас сталкивались с тем, что с телефонного счёта ребёнка деньги просто уходят «в никуда». Купленные за один клик на развлекательных сайтах мелодии и игры – это цветочки. А вот приобретённые на приличное количество денежных знаков через интернет вещи, о которых узнаёшь только при получении бандероли – вот это самые ядовитые ягодки!

Заражение программ вирусами

Большой риск получить в наследство одного из троянских коней либо что-то схожее существует при неограниченном скачивании в сети файлов, игр и архивов информации. Хорошо, если вы отделаетесь лёгким испугом и просто останетесь без технического друга. Хуже, если посредством внедрения вирусных программ воспользуются вашими данными, нагло забравшись в недра их хранителя.

Из агрессора делаем помощника

Запретить заходить во всемирную паутину –  значит, оставить младшего школьника за воротами идущих вперёд технологий. Необходимость шагать семимильными шагами в ногу со временем продиктована сегодня и школьными программами, и обычной бытовой жизнью. Поэтому отключить доступ — не вариант. В конце концов, хитроумные школяры всё равно найдут выход из положения и где-нибудь в гостях у закадычного друга прикоснутся к виртуальному миру, а запретный плод сладок.

Что делать и как быть?

Сегодня в школах безопасности интернет-пользования уделяется немало внимания. У многих даже есть разработанные методички – правила пользования школьной паутиной. Они входят в состав документов, регулирующих деятельность учебного заведения. Не подписал такую инструкцию и не сдал зачёт — не подпустят к школьному компьютеру. Но не стоит безоговорочно полагаться на учителей. Ведь, прежде всего, воспитатель ребёнка — это семья. Подобрал в том же самом интернете несколько рекомендаций для нас, родителей, которые смогут сделать общение детей в виртуальном мире неопасным.

Пять советов, как не попасть в грязное интернет-болото

1. Выстраивайте доверительные отношения

Отсутствие стеснения со стороны ребёнка задать вопрос и готовность со стороны родителей дать совет – важные условия того, что ваш школьник быстрее обратится к вам, нежели к компьютеру. Пока позволяет сам ребёнок, старайтесь находиться рядом, чтобы видеть, на каких сайтах торчит ваше чадо, давая рекомендации, как быстро искать нужную информацию и чего делать не стоит.

Скучных и на детском сленге «отсталых» родителей берут в советчики не часто, поэтому придётся и вам тоже идти в ногу со временем, если вы хотите быть всегда начеку.

2. Устанавливайте правила пользования

Заранее, а не когда уже приспичило, обговорите время выхода в сеть, условия создания на сайтах личных аккаунтов и предоставления на них личных данных. Лучше, если вы на примере покажете, как легко найти Васю или Петю в поисковике, потому что он легкомысленно всё и всем о себе рассказал. Вместе придумайте виртуальный ник и ограничьте круг тех, кто может видеть информацию о нём и его фото.

3. Научите не доверять слепо. Научите ребёнка говорить «нет»

Несомненно, всё в интернете преподносится в ярких красках. Снимите с ребёнка розовые очки и разделите реальность и компьютерный мир. Очень часто то, что показано в сети, не имеет с реальной жизнью ничего общего.

Чувствуя давление при общении, юный юзер должен уметь вовремя прервать неприятную переписку и не позволять собой манипулировать, разделяя истинную дружбу и корысть. Да и слова взрослого – не всегда руководство к действию, особенно если оно исходит от незнакомца.

5. Заходите в историю посещения сайтов

Это помощник ко всем предыдущим советам, помогающий убедиться, что вы всё делаете правильно, и дающий возможность вовремя поправить ситуацию.

5. Берём в помощники фильтры

На страже безопасности в правильном детском компьютере, помимо антивирусников, всегда стоят специальные программы под наименованием «родительский контроль», которые призваны ограничить посещение в сети подозрительных ресурсов. Они умеют не только регламентировать время работы, но и фильтровать доступы на сайты, запрещают запускать игры и активировать ссылки.

При намерении посетить страничку защита проверяет её на предмет связи с наркотиками, непристойным содержимым и ненормативной лексикой, оружием и экстремизмом. Сюда можно добавить семейные фильтры, отбраковывающие информацию об алкоголе, азартных играх и курении, а также поставить свои стоп-слова, чтобы поисковики не искали запрашиваемую информацию по запрещённым словам.

Мобильные операторы сегодня готовы обеспечить высокий забор в использовании детьми контента на сотовом телефоне, предлагая родителям специальные защищающие услуги.

Очень советую всем родителям посмотреть это видео. Мотивирует, знаете ли…

Согласитесь, совсем не трудно сделать так, чтобы интернет действительно стал помощником в учёбе и в общении, если приложить к этому родительскую руку. А что делаете вы, чтобы «спать спокойно»? С нетерпением буду ждать ваших советов. А пока прощаюсь до следующего безопасного и плодотворного виртуального общения.

Учитель информатики  Фединяк Вячеслав Николаевич

Сайты в помощь обучающимся

35 сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником и для ребенка, и для родителей

 

Неважно, принимаете ли вы решение обучать ребенка самостоятельно, выбрав семейное образование, или отдаете его в школу, лицей или гимназию, помощники в учебе никогда не бывают лишними. Мы подобрали 35 сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником и для ребенка, и для родителей.

fond21veka.ru – проект, в котором собраны авторские разработки и презентации педагогов со всей России и стран ближнего Зарубежья по всем предметам.

interneturok.ru — это настоящий кладезь, здесь есть видеоуроки, тренажеры и тесты по всем школьным предметам с 1 по 11 класс.

slovo.ws — на сайте есть готовые домашние задания по разным предметам и учебникам, но более ценны здесь разделы с онлайновыми версиями школьных учебников и биографиями русских писателей.

study.ru — «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня.

stellarium.org — потрясающе красивая программа, имитирующая планетарий. Незаменимо для всех, кто интересуется астрономией, учитывая, что этот предмет вскоре появится в школьной программе.

lingualeo.com — интерактивный сервис для изучения английского языка. Есть бесплатный и расширенный платный доступ (стоимость на год соотносима с 2-3 занятиями с репетитором).

gostei.ru — крупная онлайновая детская библиотека, которая содержит тексты программных произведений по литературе с 1 по 11 классы.

gramota.ru — огромный справочно-информационный портал по правилам и сложностям русского языка.

nashol.com — портал, на котором собраны ссылки на полезные ресурсы, книги и тексты по всем предметам школьной программы.

learnenglishkids.britishcouncil.org — любопытный сервис по изучению английского языка для учеников разной степени подготовки.

litra.ru — сайт с огромным количеством биографий писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и сотней критических статей.

math-prosto.ru — программа по математике с 1 по 11 класс, подготовка к экзаменам по предмету и готовые домашние задания.

loviotvet.ru — онлайновый решебник и калькулятор с решениями примеров и уравнений по математике различной сложности.

fizika.ru — учебники, задачники, лабораторные работы и тесты по физике для учеников 7-9 классов и учителей физики.

nuclphys.sinp.msu.ru — проект кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ. Лекции по физике и отдельный раздел для школьников «Популярно о науке».

chem.msu.su/rus/elibrary/ — фонд публикаций по химии, содержит учебники и практикумы по предмету, разработанные в том числе и в МГУ им. Ломоносова.

orgchem.ru — интерактивный мультимедиа учебник по органической химии для школьников.

ebio.ru — электронный учебный курс «Открытая биология» с разделением по направлениям «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Общая биология» и «Экология».

zooclub.ru — мегаэнциклопедия о животных, населяющих планету.

briefly.ru — это 2000 произведений школьной программы в кратком изложении.

do.gendocs.ru — учебный портал с огромным количеством лекций, докладов и справочников по разным предметам.

krugosvet.ru — универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия.

dic.academic.ru — универсальный словарь и междисциплинарная энциклопедия.

bibliotekar.ru — электронная библиотека нехудожественной литературы

uchi.ru — онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. Кроме того, здесь проводятся предметные олимпиады и хранятся архивы уже проведенных олимпиад.

reshi-pishi.ru — интересные квесты и задания по математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5-10 лет.

nachalka.info — сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по математике, русскому языку, окружающему миру и обучению грамоте. Доступ платный, но стоимость на год не превышает тысячи рублей.

kvantik.com — журнал, посвященный занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим наукам.

childrenscience.ru — онлайн-курсы по математике, физике, химии, биологии, технике, архитектуре, искусствоведению, лингвистике.

getaclass.ru — бесплатные обучающие видео и уроки по физике и математике.

foxford.ru — онлайн-школа с 5 по 11 класс. На ресурсе есть подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам.

metaschool.ru — интернет-кружки и олимпиады по иностранным языкам, шахматам, математике и предметам естественно-научного профиля для учеников 1-9 классов. Доступ платный.

native-english.ru — удобный и простой сервис для изучения английского языка.

math24.biz — сервис по математике для учеников 5-11 классов. Подробный разбор тем и пошаговое решение задач.

translate.ru — онлайн-переводчик с десятка языков, а также грамматика английского, немецкого и французского языков.